loading...
От наших дверей до Вашего дома
через психологов и полиграф

Полный спектр домашнего
персонала от няни до батлера

Мы открыли единственный в России
лицензированный центр по подготовке
и переобучению домашнего персонала
Мы знаем нянь лично и познакомим Вас.
Используйте возможность пробной недели

Классификация домашнего персонала по трём
квалификационным уровням А, В, С

История возникновения домашнего персонала

Профессия домашней прислуги была и будет востребована во всем мире, во все времена и при любом правительстве. Наличие прислуги всегда подчеркивало статуарность и значимость богатых домов. В наше время помощники по хозяйству просто необходимы людям, сильно занятым на основной работе.

Домашняя прислуга – старейшее профессиональное братство. Издавна люди с хорошим доходом и весом в окружении, сваливали свои домашние дела на невольников и крепостных, позднее, на нанятых работников. Вначале у господ возникли первые слуги. Присутствие прислуги считалось признаком достатка и почтения в Африке, на Американском континенте, Азии и в европейских странах. Общественное положение определялось качеством и численностью слуг.

Всякий период и всякая держава оставляли свой след и формировали свое отношение к прислуге. И чем цивилизованнее делалось общество, тем больше предъявлялось требований к прислуге, больше ценились профессиональные навыки работников.

В качестве прислуживающего персонала брали лишь тех, кто кроме необходимых профессиональных навыков, был порядочен, честен, предан и благонадежен. Ведь в тесном семейном кругу сложно что-либо утаить. От прислуги сложно скрыть личные и семейные тайны, подробности взаимоотношений и быта, места, где хозяева хранят свои драгоценности. В обязанности служанок входило одевание хозяев, а значит, они могли знать интимные недостатки, имели потенциальную возможность нанести увечья господам. Некоторые слуги были посвящены в тайны государства. Умение хранить эти знания сделало прислугу «прерогативным» рабочим классом.

История знает примеры, когда собственно из «очень близких слуг» возникали высокопоставленные лица, сделавшие блестящую карьеру и сколотившие хороший капитал. Недурным тоном в то время считалось упомянуть слуг в завещании, платить им высокое жалование. Детей прислужников часто отправляли на учебу в элитные заведения, со времен Римской империи, закон допускал бракосочетание между прислугой и властителями.

Еще в античном Египте уразумевали, как сложно сделать верного прислужника из раба, поэтому пленников и рабов служить господам не брали. При этом господа охотно брали в слуги вольных граждан, которые, кроме хорошей зарплаты, получали покровительство хозяев. Их наделяли высоким званием «доверенных лиц» в вопросах учебы, воспитания детей, лечения, готовки, уходе за домом и выполнении важных заданий.

Исконно домашний персонал состоял из девушек, которые должны были выполнять более чем 150 работ и функций. Особенно ценились образованные слуги, знакомые в деталях с европейскими правилами поведения, искусством, иноземными языками. Если в государстве не имелось таковых, их заказывали из-за океана.

Найти слуг можно было на сезонных ярмарках, где стояли люди, разыскивающие рабочие места. Они брали с собой образцы изделий, изготовленных собственноручно, инструменты. Кроме этого персонал искали в биржах и агентствах. Конкуренция на свободное место при этом достигала 15 человек. Чтобы оказаться в слугах, нужно было иметь хорошие рекомендации, безукоризненные характеристики и быть здоровым. Агентства тщательно отбирали каждого сотрудника и заносили в черные списки неугодных.

В 17-18 столетиях в Британии и Европе получил особенное развитие институт нанятой прислуги. Для их обучения учреждались специальные учебные заведения, куда набирали девочек от 12 до 16 лет. Воспитанниц обучали правилам поведения, рукоделию, грамоте, подготавливали ко всем сложностям работы на хозяев, обладающих сварливым и изменчивым нравом. Выученные девушки должны были правильно выполнять свою работу, быть чистоплотными и скромными, уметь выдерживать, мириться и безмолвствовать, быть незаметными.

Наука «быть незаметным» была не только правилом работы, но и постулатом выживания. Ведь за появление в неудавшийся момент или навязчивость слуга мог быть награжден побоями от господ. Поэтому всю работу слуги стремились делать незаметно: рано утром или по вечеру, иногда ночью.

Слуги угодничали господам, боясь лишиться репутации и доверия. Но иногда попадались такие личности, которые разбалтывали семейные тайны, убивали или воровали.

Как и во всем обществе, в «сфере прислуги» имелась своя иерархия. Во главе всех стоял мажордом. Он отвечал за порядок во всем доме и практически не выполнял физической тяжелой работы. Его главными обязанностями были полировка серебра и присмотр за всей прислугой. К высшей касте также относились учителя и воспитательницы, далее за ними шли кухарки, горничные и т.д. К тому же слуги низшей иерархии угождали не только властителям, но и вышестоящим по статусу слугам. Так лакеи утром переносили из комнаты мажордома горшок, а меньшая кухонная помощница пробуждала кухарку и доставляла в комнату чай, очищала горшок, находящийся в ее спальне.

Труд слуг был тяжким. Тогда не было современной техники, и даже когда начали возникать эти блага прогресса, господа не спешили приобретать их. Слуги приготовляли самостоятельно средства для очистки кастрюль и натирки полов.

Круглогодично слуги принимались за работу с восходом солнца и заканчивали трудовой день далеко за полночь, после того, как вся хозяйская семья уходила спать. Особо трудно было в пору господских забав, с мая по август, когда устраивалось множество обедов, пиршеств и потех. Для слуг это был неподдельный ужас, ведь в это время нужно было обслуживать не только хозяев, но и их гостей. Прислуга могла закончить работу лишь после того, как закроется дверь за последним гостем. При этом раннее пробуждение никто не отменял.

В 19-20 –х веках британская культура применения домашнего персонала прижилась и стала преобладающей для всей планеты. Даже не слишком богатые семьи старались подчеркнуть свою значимость, нанимая служанку. Они убирала по выходным дням, совершала покупки и всячески маячила перед соседями, тем самым поднимая статус семейства. Мелкие бюрократы держали нескольких слуг, а в богатых статуарных домах штат прислуги измерялся в десятках человек. В это время и возникли профессиональные клубы по обучению гувернанток, комердинеров, мажордомов. Члены клубов заступались друг за друга, оказывали всяческую помощь своим коллегам в вопросах поиска рабочего места, различных спорах.



Спасибо

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Отзыв Елена Ермакова

Очень приятно , что в агенстве работают отзывчивые, чуткие девочки. Быстро трудоустроили, постоянно поддерживали , подбадривали, давали советы. Большая девочкам благодарность. Успеха Вам в работе!

назад
Call Now Button